Горный алтай. Часть 1.
В конце мая дабы не дохнуть дальше в городе Сургуте была предпринята попытка освоить горы, тем более что хотелось этого давно, и в какой-то мере это была даже мечта. Забегая в перёд скажу что задуманное получилось, даже больше чем ожидалось от разведочной миссии.
Итак представляю фото отчёт с комментариями разведочной миссии по горному алтаю на конях.
Цель нашего пути : озеро Шавло , так его называют местные,расположено на высоте около 1725 м . В википедии называется Шавлинские озёра, хотя местные озером называют только среднее, нижнее больше похоже на болото, а до верхнего мы не дошли
.
Путь от Сургута до Новосибирска описывать нет особого смысла, всё вполне обычно. Вот после Новосибирска началось хоть что-то радующее глаз. В новосибе немного проплутали по городу так как из за густого тумана не было видно знаков на придорожных столбах. Едем дальше в Алтай .
В пути использовали сиби радиостанцию, предполагалось таким образом узнавать заранее о постах на дорогах, но по факту мы всем говорили, а сам за всю дорогу услышали предупреждение один раз да и то поняли когда подъехали к посту. Да и сложно что то разобрать когда у тебя музыка орёт. В общем меня не впечатлило.
Попадаются оптимистичные знаки.Могу добавить что всю дорогу нам переходили дорогу чёрные коты, всякие пустые вёдра. В общем намёков было много.. но мы не обращали внимания.
Для небольшой передышки и встречи с остальными участнегами мы добрались до турбазы «Катунь» (если память не изменяет), вполне такая приятная турбаза, стоит не дорого. За 500 рублей (на человека), на сутки получаем койку в двухместном номере с туалетом и душем. Правда горячей воды надо долго ждать :)
Утром сборы, нужно проехать что то около 350 километров по трассе м52 (Чуйский тракт), через два перевала, до посёлка Чибит, где нас ждут заранее обговорённые кони. Но перед этим заберём проводника Юру из села Анос.
Для небольшой передышки и встречи с остальными участнегами мы добрались до турбазы «Катунь» (если память не изменяет), вполне такая приятная турбаза, стоит не дорого. За 500 рублей (на человека), на сутки получаем койку в двухместном номере с туалетом и душем. Правда горячей воды надо долго ждать :)
Утром сборы, нужно проехать что то около 350 километров по трассе м52 (Чуйский тракт), через два перевала, до посёлка Чибит, где нас ждут заранее обговорённые кони. Но перед этим заберём проводника Юру из села Анос.
Село Анос.
По пути заезжаем в какой то посёлок для закупки провизии.
Перевал Чике-таман.
Вдоль и по дорогам на свободном выпасе гуляют кони, овцы и прочие представители :)
Прибыли в посёлок Чибит, где нас уже дожидается ещё один проводник (он шёл с нами дабы боялся отдавать коней, оно и понятно). Получаем коней под роспись :).
Так как я впервые в жизни видел коня так близко, то дают самого спокойного , звать данный вид транспорта — Рыжка (тот который рыжий).
В посёлке сняли с себя одежду и обработали пропиткой от клещей, заранее начали принимать «йод антипирин» - это на случай если всё таки укусят. Хороший рецепт от клещей подсказал проводник Юра, он порекомендовал просто об этом не думать :))))))))))) Заранее скажу что клещи никого не покусали, из людей, с коней снимали.
Первый привал, после него начинается очень крутой подъём в гору, напоили коней, выпили поели сами и дальше ......
Каких то пару часов затяжного подъема.. и.. выходим на плато. Слов не хватит описать эмоции. В общем не неописуемо круто.
Так закончился первый день в горах. Так как молодой конь под проводником постоянно отставал, то лагерем встали в незапланированном месте. Воду таяли со снега, коего было достаточно. Поставили лагерь под кедрами,покушали, выпили, и спать.
На этом первую часть заканчиваю. Читать вторую часть.
Дальше едем через Усть семинский перевал. Затяжной плавный подъём. Воняет сцепление.
По пути заезжаем в какой то посёлок для закупки провизии.
Перевал Чике-таман.
Вдоль и по дорогам на свободном выпасе гуляют кони, овцы и прочие представители :)
Прибыли в посёлок Чибит, где нас уже дожидается ещё один проводник (он шёл с нами дабы боялся отдавать коней, оно и понятно). Получаем коней под роспись :).
Так как я впервые в жизни видел коня так близко, то дают самого спокойного , звать данный вид транспорта — Рыжка (тот который рыжий).
В посёлке сняли с себя одежду и обработали пропиткой от клещей, заранее начали принимать «йод антипирин» - это на случай если всё таки укусят. Хороший рецепт от клещей подсказал проводник Юра, он порекомендовал просто об этом не думать :))))))))))) Заранее скажу что клещи никого не покусали, из людей, с коней снимали.
Первый раз сесть на коня самому не получилось, да в общем то и весь первый день подсаживали. Краткий курс вождения (рассказали как тормозить). Как я понял самое главное ни при каких обстоятельствах не выпускать из рук «Чунгур», это кусок альпинистского троса привязанный к узде, выполняет роль аварийного тормоза. Тоесть если я упаду с коня и нога запутается в стремени, то потянув за чунгур я коня смогу остановить. Это всё я уже потом сам понял, добрые алтайцы не слишком любят объяснять что да как.
Первый привал, после него начинается очень крутой подъём в гору, напоили коней, выпили поели сами и дальше ......
Каких то пару часов затяжного подъема.. и.. выходим на плато. Слов не хватит описать эмоции. В общем не неописуемо круто.
Так закончился первый день в горах. Так как молодой конь под проводником постоянно отставал, то лагерем встали в незапланированном месте. Воду таяли со снега, коего было достаточно. Поставили лагерь под кедрами,покушали, выпили, и спать.
На этом первую часть заканчиваю. Читать вторую часть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий